Бизнес-планирование
Консалтинг on-line

    Понедельник, 20 мая 2024 года, 02:46:13     

       

Консалтинг центр (финансовый, управленческий, инвестиционный, производственный консалтинг)

Наша компания осуществляет два основных вида консультационных услуг - нормативный и развивающий консалтинг. Первый объединяет консультации по юридическим проблемам, связанным с созданием предприятий, внешнеэкономической деятельностью, бухгалтерским учетом и налогообложением, приватизацией, включая аудит. Развивающий консалтинг - это перевод предприятия из текущего состояния в желаемое. Второй вид консультационных услуг предусматривает анализ и диагностику проблем предприятия, помощь в управлении финансами, реорганизацию оргструктур и системы управления персоналом, выработку маркетинговой политики и конкретных методов ее реализации, создание механизмов поддержки управленческих решений, в том числе с использованием компьютеров.
Консалтинг обладает свойством увеличения эффективности без изменения количества материальных ресурсов и может быть использован как инструмент снижения затрат на единицу продукции.

Консультационный эффект не может быть получен сам по себе – для этого мы соответствующим способом строим свою работу, устанавливаем определенные отношения с фирмой-клиентом. Иными словами, основным элементом консультирования выступает организационный компонент. Он органически вплетен в ткань экономического процесса, составляет его структуру и содержание. Организационно-управленческий компонент консультирования включает в себя организацию и управление данным процессом и реализуется через организационно-экономический механизм консультирования: текущее, ситуационное и стратегическое планирование, организацию процесса консультирования, через маркетинг.

Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации клиента. Это профессиональная помощь, оказываемая нашими специалистами разного профиля в виде советов, рекомендаций, коллективных разработок. Она может длиться от получаса до нескольких месяцев или лет. В первом случае речь идет о несложных вопросах, не требующих больших временных затрат, а во втором - о сложных, где необходима этапность проведения консультационных работ.

Каждая хозяйственная организация уникальна и имеет неповторимое прошлое, настоящее и будущее. На текущее положение дел каждой организации и ее будущее развитие оказывают влияние множество факторов: ее история, имеющиеся производственные фонды, ассортимент выпускаемой продукции, персонал (возрастной и образовательный уровни, структура, квалификация), отдельные люди, работающие на ключевых позициях, напряженность планов, режим труда, ряд внешних факторов: политических, экологических, социальных. Уникальность и сложность совокупности факторов, характеризующих конкретное предприятие, обнаруживают влияние и на содержание процесса консультирования.

Содержание процесса консультирования зависит и от того, какую именно проблему нужно решить. Консалтинг в нашей компании делится на несколько этапов: подготовка к консультированию; диагностика; разработка предложений; внедрение мероприятий и рекомендаций.

Подготовка является начальной фазой любого процесса консультирования. На этой фазе мы встречаемся с клиентом, пытаемся узнать как можно больше друг о друге, обсудить и определить проблему, из-за которой потребовалось обращение к нам, и на этой основе договариваемся об объеме задания и выбранном подходе. Важность первого контакта велика – в течение его происходит обсуждение проблем клиента и наших возможностей. Мы выясняем побуждения клиента, заставившие его прибегнуть к консультационным услугам. Потребитель хочет быть уверенным, что имеет дело с нужным ему консультантом, мы же желаем убедиться, что он именно тот, кто нужен или что наша консалтинговая фирма справится с проблемами данного клиента – смело бегите от тех, кто говорит, что решит любые проблемы без вникания в суть – с 99,9% вероятностью можно сказать, что это шарлатаны. Результаты первых контактов, обсуждений, исследований отражаются в контракте на консультирование, подписание которого считается завершением этой первоначальной стадии.

Диагностика организации - вторая фаза процесса нашего консультирования. Ее целью является изучение проблемы, стоящей перед клиентом, выявление факторов и сил, влияющих на нее, и подготовка всей необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работу по решению данной проблемы. При этом устанавливается время исследования и широта охвата объекта. По времени диагностика делится на предварительную и текущую; по широте охвата объекта - на общую и специальную.

Зачастую предварительная диагностика проводится нами еще до заключения консультационного договора. Ее целью является выяснение проблем, определение узких мест организации и составление программы будущей работы. Предварительная диагностика обычно бывает общей, т.е. охватывает всю организацию. Она проводится в тесном контакте с руководителями организации-клиента, которым и придется впоследствии осуществлять планы наших консультантов.
Текущая диагностика проводится в течение всей консультационной деятельности, направленной на решение той или иной проблемы. Текущая диагностика, как правило, охватывает часть организации и управления.

Диагностика тесно связана с третьим этапом консультирования - разработкой решений, поэтому уже на этапе предварительной диагностики нужно определять главные направления решений, отвечая при этом на вопросы: возможно ли решить данные проблемы; в какой очередности их следует решать; чья помощь при этом понадобится.

Наши консультанты в условиях ограниченного времени должны комплексно изучить положение дел в организации в ретроспективе, в настоящее время и в будущем. Помимо этого, они обязан выявить сильные и слабые стороны организации, уяснив истоки появления тех и других, должны спрогнозировать тенденции их развития. Требование комплексности, предъявляемое ко всем нашим консультантам, означает, что они должны изучить организацию всесторонне: ее окружающую среду (вышестоящие и смежные организации), управление, цели и планы, ресурсы, финансы, рынок, продукцию, кадры. Опыт показывает, что в процессе диагностики нужно идти от общего к частному: от общих целей и показателей к подцелям и подпоказателям.

Диагностику, как правило, проводим в следующей последовательности. Во-первых, регистрируем те мероприятия, которые остались не выполненными или были выполнены с опозданием. Во-вторых, выявляем организационно-технические и экономические просчеты и их влияние на деятельность предприятия. В-третьих, тщательно анализируем организационно-управленческие недостатки, исправление которых может дать большой положительный эффект в производственной и экономической деятельности предприятия.

Такой подход подразумевает, что консультант, анализируя, будет уделять значительное внимание основным взаимоотношениям и пропорциям организации-клиента, таким как: пропорции между основными функциями и областями деятельности, например, распределение людских и финансовых ресурсов на маркетинг, производство, управление; связь между затратами и выпуском; взаимосвязь между основными показателями производительности, эффективности и результативности, например, рентабельностью, фондоёмкостью, материалоёмкостью.

В диагностике комплексный подход должен интегрироваться с функциональным подходом, особенно в тех случаях, когда выясняется, что слабые стороны организации приходятся на одну-две сферы деятельности. Наука опирается на общее, а консультационная деятельность - на частное, поэтому в ходе диагностики необходимо выделить, а затем интегрировать следующие аспекты организации: нормативные (размеры, ресурсы), специфические (отрасль, место нахождения, история развития), личностные (руководители, их стремления и взгляды и т.д.).

Разработка консультантами предложений осуществляется после проведения предварительной диагностики. Результаты предварительной диагностики, хотя и являются базой для разработки предложений, в большей или меньшей степени требуют уточнения. Нередко, сущность проблемы открывается лишь тогда, когда становятся ясными связанные с ней подпроблемы. Кроме того, между предварительной диагностикой и началом выполнения договора всегда остается период времени, в течение которого проблемы, определенные в ходе предварительной диагностики, в какой-то мере могут измениться. Поэтому и возникает потребность в дополнительной диагностике.

Повторная диагностика помогает глубже разобраться в проблемах и на ее проведение времени уходит меньше, так как консультанты сосредоточивают свое внимание на проблемах уже рассмотренных ранее.

Инструментарий, используемый нашими консультантами, очень разнообразен. По существу - это комплекс методов и конкретных способов консультирования, удовлетворяющих следующим требованиям: научности, в основе которой лежат прогрессивные апробированные практикой положения; валидности, т.е. адекватности объекту и предмету консультирования; надежности, когда в ходе практического применения инструментария консультант должен получить определенный результат, не зависящий от внешних воздействий; точности, предполагающей загодя заданный допустимый уровень измерения или возможные погрешности; легкости практического применения.

Главная цель всех этих методов - сбор, анализ и синтез информации, фактов. Факты - это строительные блоки любой консультационной работы. Значительное их количество требуется, чтобы получить ясную картину ситуации, точно определить проблему и связать свои предложения с действительностью. Факты нужны и для решения творческих проблем, когда нужно разработать нечто совершенно новое, используя большую долю воображения и творческого мышления.

Анализ фактов является самой трудоемкой частью работы консультанта. Собранные факты только в том случае дают реальную картину о положении дел на консультируемом объекте, если они соответственно обработаны и представлены. Их анализ должен показать: нужны ли и возможны ли изменения, а также, какие варианты реализации изменений наиболее эффективны. Необходимо отметить, что в консультационной деятельности отсутствует четкая граница между анализом и синтезом. Под синтезом здесь следует понимать разработку выводов и предложений на основе проанализированных фактов. Следовательно, синтез начинается уже с начала анализа фактов. В работе опытного консультанта анализ и синтез неотделимы друг от друга.

Когда информация собрана, проанализирована и сделаны основные выводы, то консультационная работа входит в принципиально новую фазу, на которой разрабатываются первоначальные варианты предложений. Таких вариантов бывает несколько, так как каждый из них, как правило, имеет свои плюсы и минусы. Клиент, знающий действительную ситуацию лучше консультанта, может самостоятельно выбрать наиболее эффективный из представленных вариантов; если же консультант представит ему только один вариант, то у него могут возникнуть сомнения относительно того, что именно этот вариант самый лучший. Каждое предложение оценивается с точки зрения его эффективности как путем простого подсчитывания плюсов и минусов, так и путем сложного экономического анализа или экспертных оценок.

Внедрение предложений является последним этапом процесса консультирования. С точки зрения клиента - это самая важная часть работы, однако, наша консалтинговая компания также желает видеть свои предложения внедренными, а не только формально принятыми на совещании руководства. Процесс реализации консультационных разработок во многом зависит от того, насколько фирма-клиент открыта изменениям.

Основные задачи, решаемые нашей консалтинговой компанией: изменение ситуации, которая ухудшилась (задача на исправление) - это означает, что при почти тех же ресурсах в прошлом результаты деятельности были лучше, чем сейчас, решение этой задачи заключается в обратном прослеживании произошедших отклонений, нахождении и исправлении вызвавших их причин; улучшение существующего положения (задача на усовершенствование) - у организации-клиента может быть хороший потенциал для повышения эффективности работы, но нужно поставить реальные цели и разработать меры для их достижения в различных областях деятельности; создание абсолютно новой ситуации (задача на инновацию) - цель не решение неотложной задачи или предотвращение потенциальных трудностей, а нахождение новых сфер для бизнеса, развитие новых услуг заказчика, экспериментирование с необычными способами мотивации людей и т.д.;  комбинационная задача - задания, включающие элементы всех трех типов задач, рассмотренных ранее.

Большинство ошибочных решений связано с недостатком информации и опыта работы. Их получение может значительно снизить величину риска. Информация - это редкое благо, за которое приходится платить. Поэтому, чтобы определить количество нужной информации, а, следовательно, и спектр требующихся консультационных услуг, необходимо сравнить ожидаемые от неё предельные выгоды с предельными издержками, связанными с её получением. Если предельные издержки от покупки консультационной услуги не превышают ожидаемую предельную выгоду, то такую услугу необходимо приобрести. Если же наоборот, то от её покупки следует отказаться – возможно, ваши собственные резервы помогут вам преодолеть существующей положение дел.

Наши консультационные решения порождают три рода преимуществ: новые способности; новые системы и формы поведения; новая степень эффективности работ. Новые способности - это новые умения и навыки, приобретаемые клиентом в процессе консультирования. Новые системы и формы поведения подразумевают иные способы ведения дел. Здесь, на наш взгляд, прослеживаются два момента: межличностные отношения и индивидуальное поведение в служебных ситуациях. Третий род преимуществ - это интеграция первых двух, так как эффективность работы повышается, если изменения в способностях, системах и формах поведения вызывают соответствующие изменения в экономических, финансовых, технологических, социальных, экологических показателях эффективности работы.

При анализе результативности нашей консультационной деятельности мы предлагаем использовать ряд индикаторов: степень соответствия вероятных результатов ресурсам, условиям и потенциалу клиента; профессионализм и мобильность работы консультанта в изменяющихся условиях; степень привлечения руководства и специалистов фирмы клиента к выполнению консультационных работ; адаптированность консультационных рекомендаций к конкретным условиям; процент принятия предложенных разработок; вероятность дальнейшего использования консультационной помощи.





Если вы заинтересованы воспользоваться нашими услугами, обращайтесь – мы вам обязательно поможем! Наши контакты