Бизнес-планирование
Консалтинг on-line

    Воскресенье, 22 октября 2017 года, 11:07:58     

       

Интернет-маркетинг: стратегия, планирование, проведение

Маркетинг в сети Интернет соответствует классической концепции маркетинга на предприятии. Он включает в себя все составляющие маркетинговой деятельности, а именно: исследования рынка, покупателей и внешней среды; продвижение продукции, брэндинг, работу с посредниками, организацию торгово-сбытовой деятельности. Тем не менее, электронный маркетинг обладает особой спецификой, которая, в первую очередь, заключается в появлении новых инструментов проведения маркетинговой кампании. Таким образом, происходит объединение традиционных методов маркетинга и новейших информационных технологий.

Можно выделить три основных направления Интернет-маркетинга, в соответствии с которыми целесообразно рассматривать его инструменты и особенности. К этим направлениям относятся: маркетинговые исследования с позиции производителя/продавца продукции; проведение кампании по продвижению; организация торговли через Интернет.

Система Интернет является весьма благоприятной средой для проведения маркетинговых исследований как на начальном этапе, с целью определения возможности рынка сбыта за счет пользователей Интернета, так и для текущих исследований в процессе деятельности фирмы. Одним из главных преимуществ реализации маркетинговых исследований в Сети является их доступность для любой компании. Неудачи в сфере бизнеса часто связаны именно с недостаточным знанием рынка, но нехватка средств не позволяет небольшим компаниям проводить исследования качественно и в полном объеме. Интернет же дает возможность проводить маркетинговые исследования быстро, эффективно и с минимальными затратами, которые часто вообще сводятся к нулю.

Маркетинговые исследования могут быть основаны на сборе и анализе как уже существующей информации, так и данных, полученных непосредственно от потребителей, например, в ходе опроса. Таким образом, в теории маркетинга все маркетинговые исследования подразделяются, в зависимости от источника информации, на кабинетные и полевые. То же самое справедливо и для маркетинга в сети Интернет. При традиционном подходе к проведению кабинетных исследований источниками информации служат различные периодические статистические и бизнес-издания, государственная статистика, нормативно-правовая информация, материалы выставок и конференций, любые публикации в открытой печати и т. п. Аналогичную информацию, но в более полном объеме, можно получить и в Интернете, поскольку практически все печатные издания сегодня имеют электронные аналоги, а также существует ряд материалов, представленных только в Сети. Тем не менее, в Интернете подобные сведения можно получить несравнимо быстрее, кроме того, на всех источниках указывается дата их последнего обновления, что позволяет судить о новизне и актуальности получаемых данных.

Одни из важных направлений электронного маркетинга является проведение кампаний по продвижению, одна из важнейших составляющих коммерческой деятельности любой компании. Как показывает опыт промышленно развитых стран, где электронный бизнес уже приобрел широкие масштабы и работа в сети хорошо отлажена, использование Интернета в целях продвижения приносит колоссальный эффект. Интернет дает возможность путем грамотной организации системы продвижения привлечь покупателей в онлайновые и обычные магазины, и, тем самым, увеличить объем продаж, повысить имидж торговой марки, создать новые каналы распределения.

Продвижение в сети Интернет представляет собой сложный комплексный процесс, включающий в себя создание и рекламу Интернет-ресурса, рекламу продукции/услуг, брэндинг, взаимодействие с потребителями, привлечение и работу с посредниками. Таким образом, в Интернете наряду с обычными составляющими продвижения необходимо создание и проведение дополнительной рекламной кампании web-сайта. Как известно, основу продвижения составляет реклама. Это справедливо как для традиционной маркетинговой кампании, так и для Интернет-маркетинга.

Реклама в Сети, несмотря на недавнюю коммерциализацию Интернета, быстро приобрела популярность, и сеть Интернет стала считаться одним из равноправных каналов передачи рекламной информации наряду со всеми традиционными. Это относится не только к странам Запада, но также и к России. Хотя методика рекламной деятельности в Сети российскими предприятиями еще не отлажена, из всех составляющих Интернет-маркетинга реклама получила наибольшее распространение.

Интернет эффективнее всех других медиа-каналов. Эффективность определяется как соотношение результатов и затрат. При традиционном подходе используются различные виды рекламы, причем стоимость и результаты находятся в прямой зависимости. Так, например, реклама на телевидении является одной из наиболее эффективной с точки зрения качества, но и самой дорогостоящей, которую могут позволить себе лишь ограниченное число крупных компаний. Интернет же одновременно позволяет значительно снизить затраты на рекламу и повысить ее качество.

На основе анализа действия рекламы в Сети, а также изучения литературы по данной проблемы, было установлено, что качественная составляющая эффективности Интернет-рекламы обусловлена следующими факторами. Высокая степень сфокусированности рекламы, вплоть до каждого отдельно взятого пользователя. Практически все другие средства рекламы ориентированы на массы, Интернет же позволяет демонстрировать рекламу четко определенному кругу лиц. Система Интернет является средой для максимально эффективного представления рекламируемой продукции. Это связано как с возможностью передачи исчерпывающей информации о товарах, так и с мультимедийной природой Сети, позволяющей использовать текст, графику, звук и видео. Интернет – интерактивная среда, представляющая коммуникационную модель «многие-многим», что дает возможность фирме взаимодействовать с потребителями, а не односторонне передавать информацию. Базируясь на современных компьютерных технологиях, сеть Интернет предоставляет небывалые возможности оперативного и глубокого анализа рекламных мероприятий за счет обратной связи с потребителями. Интернет позволяет работать вне привязки к конкретной территории или локальному рынку, без каких-либо пространственных ограничений.

Корпоративный Web-сайт - это виртуальный офис компании, ее представительство в сети Интернет, который выполняет множество функций, вытекающих из направлений электронного маркетинга, а именно: продвижение продукции и торговой марки в Интернете; проведение текущих маркетинговых исследований; обеспечение обратной связи с потребителями; сервисное обслуживание и информационная поддержка клиентов; работа сайта в качестве электронного магазина; привлечение посредников и поддержание деловой связи с партнерами.

Содержание сайта носит в наибольшей степени информационный, нежели рекламный характер. Что же касается рекламы, то сайт в основном используется для имиджевой рекламы, а также для размещения на нем чужой рекламы, которую владельцы Интернет-ресурсов обычно стараются свести к минимуму. Поэтому Web-сайт является центральным звеном не рекламы, а кампании по продвижению и Интернет-проекта в целом. Интернет предоставляет широкие возможности для реализации рекламных кампаний: рекламы продукции/услуг, прямой и косвенной, а также имиджевой рекламы.

Чтобы превратить компанию - малую или крупную - в предприятие электронного бизнеса и использовать инструменты интернет-маркетинга, необходимо пересмотреть всю ее организацию, выясняя, где современные технологии могут принести максимальную пользу. Непрерывный прогресс и способность к адаптации - одна из причин эффективности и в то же время сложности электронного бизнеса. Электронный бизнес - не самоцель, но эволюционный процесс совершенствования классических деловых процедур. Это понимают руководители компаний, ищущие новые пути ведения бизнеса и потому непрерывно переосмысливающие свои стратегические подходы, методы и инструменты в свете их бизнес - технологий.

Проведение рекламной кампании должно основываться на четком понимании используемых целевой аудиторией источников информации. Рекламирование Web-сервера не является исключением. Для проведения эффективной рекламной кампании сервера необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на сервер: страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными на других серверах, в том числе рекламных баннеров; имя сервера можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных, таких как газеты, журналы, радио, телевидение и т. д.

Чем больше конкретный вид бизнеса зависит от мнения общественности, тем больше внимания фирма должна уделять public relations. Использование Интернет позволяет существенно снизить затраты на public relations за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на информационную форму представления в Интернет. Как следствие, это должно привести к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов, высвобождению рабочего времени работников, занятых организацией и проведением соответствующих мероприятий.

Преимуществом Интернет перед другими средствами public relations является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений. В Интернет могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров, потребителей и т. д.

Инструменты Интернет-маркетинга могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации, когда другие средства просто невозможно успеть реализовать. Продвижение оказалось в наибольшей мере подвержено влиянию интернет-маркетинга, интернет-маркетинг привнёс очень много новых инструментов в систему продвижения товаров и услуг.

Интернет-маркетинг - новый вид маркетинга, включающий традиционные элементы (товар, распределение, продвижение, маркетинговые исследования) реализуемые с помощью инструментов сети интернет в дистанционном, интерактивном режиме, и потому обеспечивающий возможность ускорения, удешевления и более качественного осуществления всех маркетинговых процессов.

Новый вид маркетинга. Это не новая фаза развития маркетинга: остались те же инструменты, маркетинг остался также социально-этическим, основное изменение это способ реализации традиционных инструментов при помощи интернет, поэтому это новый вид маркетинга - произошли изменения в реализации инструментов, но не в их сути. Инструменты и ресурсы при помощи, которых реализуются элементы нового вида маркетинга. Инструменты маркетинга остались те же самые: продвижение, распределение, цена, товар, но они реализуются при помощи новых информационных технологий. Основой интернет-маркетинга является компьютерная сеть Интернет и сайт компании, при помощи которых и реализуется новый вид маркетинга. Дистанционный режим - всё взаимодействия между продавцом и покупателем могут производиться на большом расстоянии до нескольких тысяч километров. Интерактивный режим - хотя взаимоотношения между потребителем и продавцом производятся на огромном расстоянии друг от друга, они происходят в режиме реального времени. Интернет-технологии позволяют создавать видеоконференции, чаты, электронные почты, если же у продавца нет возможности постоянно находится в сети интернет, возможна реализация сайта компании, при помощи средств программирования, который будет работать в автономном режиме: собирать заказы, оформлять сделки, отвечать на вопросы, то есть посетитель всегда сможет получить интересующую его информацию или продукт.

Удешевление маркетинговых процессов. За счёт индивидуального подхода к каждому потребителю, который реализуется при помощи интернет-технологий, предприятие может снизить расходы на маркетинговые коммуникации, тем самым не тратя средства впустую на каких то виртуальных потребителей, сосредоточившись на реальных потребителях, которые заинтересованы в данном продукте и данной компании. Ускорение маркетинговых процессов. При помощи интернет, который реализуется посредством высокоскоростных каналов связи, время всех маркетинговых коммуникаций снижается в десятки, а иногда и в сотни раз. Более качественное удовлетворение потребностей, происходит за счёт индивидуального подхода к каждому потребителю, который реализуется на сайте компании при помощи информационных технологий. Все выше приведенные факты показывают основные моменты, которые возникли при появлении интернет-маркетинга учитывают все произошедшие изменения в маркетинге в связи с появлением новых информационных технологий.





Если вы заинтересованы воспользоваться нашими услугами, обращайтесь – мы вам обязательно поможем! Наши контакты