Основные принципы функционирования ОЭМУЗ, выявленные в ходе ретроспективно-целевого анализа
1) возрастающая ценность фактора производства (ресурса),
имеющегося в недостатке свидетельствует об ограниченности ресурсного
потенциала предприятия;
2) понятие «комплементарности» производственных средств
подразумевает их взаимодействие и обуславливает принцип оценки вклада
каждого затратообразующего фактора не только в изготавливаемый продукт,
но и его влияние на размер затрат предприятия в целом;
3) поиск новых эффективных комбинаций факторов и их реализация
являются функцией предпринимателя;
4) взвешивание альтернативных возможностей (альтернативных
затрат и результатов) создает предпосылку правильному (обдуманному и
рассчитанному) комбинированию ресурсов в микрохозяйствовании;
5) принцип сравнения получаемой и альтернативной прибыли может
быть положен в основу выбора и последующей оценки технологии как
структурного затратообразующего фактора;
6) затратообразующий фактор качества может создать предприятию
конкурентное преимущество;
7) важное в практическом плане положение о зависимости цены
предложения от объемов производства (экономия в связи с эффектом
масштаба позволяет снизить цену). Масштаб рассматривается как
затратообразующий фактор;
8) производительность каждого фактора определяет его вклад в
конечную продукцию, следовательно, вклад вида экономической
деятельности также может быть измерен (его рабочей нагрузкой);
9) в долгосрочном плане снижение производственных издержек
вызывается внутренней и внешней экономией, при этом единственным
эффективным путем сокращения затрат является сокращение деятельности.
Попытка сократить дополнительные затраты редко оказывается эффективной: «мало смысла в том, чтобы пытаться сделать задешево то, что не нужно было делать вовсе»;
10) оценка ценности произведенного блага осуществляется потребителем, поэтому связь между фирмой и потребителем должна быть спроектирована таким образом, чтобы быть взаимовыгодной. Выгодность этой связи для покупателя производитель может оценить через процент затрат фирмы в суммарных издержках покупателя.