Бизнес-планирование
Консалтинг on-line

    Четверг, 20 июня 2019 года, 11:15:36     

       

Использование системы управления дорожных одежд

Для более эффективного использования фондов дорожной инфраструктуры используют системы управления состоянием дорожных одежд. Управление состоянием дорожных одежд предполагает координацию совокупности всех видов деятельности по планированию, проектированию, строительству, текуще­му содержанию и оценке состояния дорог. Цель системы состоит в использовании надежной исходной информации и критериев оценки принимаемых ре­шений при разработке экономически эффективной программы строительства и содержания дорожных одежд.

 По данным Р. Хаазу и У. Хадсону система управления состоянием дорожных одежд ориентирована на достижение наиболее возможных результатов при строительстве и эксплуатации дорожных одежд, возможных в рамках наличных средств. По нашему мнению, результа­ты от вложения средств в автодороги должны быть оценены пользователями автодорог, поскольку инвестиции на их развитие — это налоговые поступления именно от пользователей автодорог, которыми являются, прежде всего, владельцы транспортных средств.

Учитывая, что плохое качество автодорог при­водит к материальным и моральным потерям пользователей, первостепенное
значение имеет учет снижения потерь пользователей в результате своевременного проведения дорожных работ по содержанию и ремонту.

Система управления состоянием дорожных одежд должна дать возмож­ность сопоставлять альтернативные программы для определения варианта, обеспечивающего больший экономический эффект за анализируемый период. Альтернативные проекты включают варианты конструкций дорожной одежды, организации их постройки, содержания и ремонта, как на конкретном участке дороги, так и на дорожной сети в целом. Рассмотрение и оценка альтернатив­ных вариантов позволит выбрать оптимальную стратегию деятельности до­рожной организации.

Конкретные за­висят от условий объектов, на которых она будет применяться, и включают следующие подсистемы:

1)       информационная подсистема, включающая показатели:

-протяженность дороги;

-конструкции дорожной одежды;

-ровность покрытия;

-наличие деформаций;

-соответствие дорожной одежды интенсивности движения;

-эксплуатационные расходы.

2)       подсистема стратегии эксплуатации автодорог, моделирующая:

общие условия работы в течение всего срока службы;

затраты при разных методах текущего содержания,

-конструктивные решения отдельных участков, из которых скла­-
дывается дорожная сеть;

и позволяющая определять начальные и последующие потребности в ремонтах, указывая период приближения участка к состоянию, тре­бующему ремонта;

подсистема оптимизации затрат на содержание в условиях превышения
потребностей в средствах над их наличием;

подсистема отчетности, предоставляющая информацию о текущем со­
стоянии автодорог с твердыми одеждами, объемах предстоящих работ
по ремонту, реконструкции и текущему содержанию, а также о резуль­-
татах, достигаемых при разных уровнях финансирования и о соответст­-
вующем состоянии дорог.

Система управления состоянием дорожных покрытий предполагает широ­кую возможность для пользователей выбирать варианты решений, в том числе с учетом социально-экономического эффекта. Необходимость выбора решения объясняется тем, что работы на содержание определяются по фактической по­требности на основе ведомостей дефектов и смет, а не на основании проектной документации, которая может разрабатываться по усмотрению заказчика (в соответствии с указаниями «Классификации работ по ремонту и содержанию ав­томобильных дорог общего пользования», утвержденной Федеральной дорож­ной службой России от 18.12.97 г., №80).

Подводя итог, сделаем вывод о наиболее значимых критериях оптималь­ности управления стоимостью содержания автодорог. Такими критериями яв­ляются снижение затрат ресурсов (в частности, в агрегированном денежном эквиваленте), увеличение протяженности дорог в хорошем техническом со­стоянии и улучшение качества содержания автодорог. Данные критерии опре­делены как целевые с точки зрения программно-целевого управления и отно­сятся к блоку «Дорожная сеть». Определены основные мероприятия: реализа­ция системы управления состоянием дорожных одежд, минимизация стоимости ресурсов, в частности, через систему их распределения, определение участков дорог, требующих улучшенного качества содержания.

 

 

Шальнев, Олег Геннадьевич

 




Если вы заинтересованы воспользоваться нашими услугами, обращайтесь – мы вам обязательно поможем! Наши контакты